Возможности виртуальной
экскурсии
в подготовке ребенка к
посещению Русского музея
(из опыта семейного
воспитания)
Наша радость с внуком
была безмерна: в руках путёвка в Санкт-Петербург на 10 дней! Мы заранее определили
места, где нам обязательно нужно побывать, чтобы каждый из 10 дней стал
со-бытием.
Внук увлекается
рисованием, поэтому в первую очередь был выбран Русский музей. В основе выбора
творчества лежал интерес к творчеству художников, желание увидеть полотна
воочию.
Далее представим логику
нашей совместной образовательной деятельности в подготовке и проведении
виртуальной экскурсии.
1
этап.
1. Определение
объекта-1 познания – с творчеством каких художников мы хотим познакомиться
поближе.
2. Поиск
ресурсов в интернете – чем можно воспользоваться для расширения наших
представлений.
3. Ревизия
представлений – что мы уже знаем о живописи.
2
этап.
1. Обзорная
экскурсия – какие произведения мы видим – известные нам и пока не известные.
2. Отзыв
об экскурсии.
3. Составление
картотеки произведений Брюллова, Айвазовского и Шишкина, хранящихся в Русском
музее.
3
этап.
Определение объекта-2
познания – с какими произведениями мы познакомимся в первую очередь при
посещении Русского музея.
Для систематизации
материалов мы создали блог Виртуальная
экскурсия.
На первом этапе мы
определились с выбором художников, чьё творчество нас особенно интересует –
Карл Павлович Брюллов, Иван Константинович Айвазовский и Иван Иванович Шишкин.
Материалы о творчестве
названных художников мы нашли в Википедии, на сайтах, посвященных творчеству,
смотрели фильмы на YouTube.
С помощью сервисов Web
2.0 визуализировали эту информацию: творчество
К.П.Брюллова, творчество
И.К.Айвазовского, творчество
И.И.Шишкина.
Составили викторину о живописи
(жанры, стили и направления, техники), тем самым проверив свои знания.
На втором этапе мы нашли
в интернете превосходный ресурс http://rmtour.ru/ (Virtual Tours round the Russian Museum. Palaces, Rooms and Collections) и «отправились» по
выбранному нами маршруту в залы 14 (И.К.Айвазовский
и К.П.Брюллов), 27 (И.И.Шишкин).
Экскурсия
соответствовала своему назначению – обзорная, мы увидели известные для нас
картины. В Государственном Русском музее г. Санкт-Петербурга хранятся и другие
полотна художников, с творчеством которых нам предстояло познакомиться[1] здесь
И наконец, на третьем
этапе мы определились с выбором тех произведений,
которые нам хотелось увидеть в первую очередь при посещении Русского музея.
В заключении следует
отметить, что виртуальная экскурсия как форма образовательной деятельности обладает
большими педагогическими возможностями в становлении субъектной позиции ребенка
в приобщении к миру искусства: повышается мотивация, изменяется уровень
самостоятельности в познании и освоении информационно-коммуникационных
технологий.
Наталья Николаевна! Желаю вам удачи в конкурсе! Очень ценно, что это прожитый вами опыт!
ОтветитьУдалить